+7 (911) 777-76-36

direktor@pobeda-audit.ru

195027, г. Санкт-Петербург, ул. Магнитогорская, д. 30 БЦ «Доминат», офис 609

ООО «РосЭкспертАудит»
ИНН 5190154665
ОГРН 1065190096674

ООО «Консалтинговая Группа «Победа»
ИНН 7804554347
ОГРН 1157847438319

Маркировка интернет-рекламы и ответственность за её отсутствие

С 1 сентября 2023 года вступил в законную силу ФЗ «О внесении изменений в КоАП» от 24.06.2023, на основании которого, ФАС и Роскомнадзор имеет право привлекать к административной ответственности рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем за несообщение сведений и отсутствие маркировки рекламы.
Консалтинговая группа «Победа» решила разобраться, какие данные необходимо предоставлять субъектам рекламных правоотношений и как избежать штрафа за рекламу в Интернете.

1. Что признается рекламой?
В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама может быть направлена на товар, средства индивидуализации юридического лица (название изготовителя, товара, бренд и т.д.), изготовителя или продавца товара, результат интеллектуальной деятельности, мероприятие (спортивное, развлекательное и т.д.).

Не считается рекламой в Интернете:
— информация, размещенная на официальном сайте или в соцсетях о товарах и услугах. Такое сообщение могут признать рекламой, если «отдельному товару уделяется особое внимание, о нем дается избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, есть призывы приобрести его, в том числе с указанием адресов магазинов»;
— обзор нескольких товаров разных производителей в социальных сетях (в виде видеоролика, поста и т.п.);
— ограниченная интеграция (упоминается вскользь и не является основным предметом информационного сообщения, если не упоминаются характеристики, свойства и не высказывается положительное отношение к товару, работе, услуге);

2. Обязанность по маркировке Интернет-рекламы.
В соответствии со ст. 18.1 ФЗ «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель, операторы рекламных систем обязаны предоставлять сведения в Роскомнадзор.
От обязанности предоставлять сведения освобождены рекламодатели социальной рекламы, а также реклама собственной продукции, реклама, включенная в телепередачи и телевещание, которое не отличается от наземного вещания.
Что включают в себя сведения, передаваемые в Роскомнадзор для рекламодателя:
Полное и сокращенное наименование юридического лица, организационно-правовая форма или ФИО индивидуального предпринимателя;
ИНН;
Номер телефона;
ОГРН или ОГРИП;
Место нахождения и адрес;
ФИО должностного лица, представляющего ЮЛ;
Информация о договоре по рекламе (стороны, предмет договора, осуществляемые действия;
Информация о рекламе:
Идентификатор рекламы (формируется оператором рекламных данных);
Описание рекламы
Тип рекламной кампании (стоимостные характеристики);
Информация об объемах, распределении показов рекламы, о форме распространения, срок размещения, параметры аудитории;

3. Маркировка интернет-рекламы.
Реклама должна быть промаркирована следующим образом:
— указание «реклама», указание на рекламодателя и (или) сайт с информацией о рекламодателе.
Распространять в Интернете можно только ту рекламу, которой оператор рекламных данных присвоил идентификатор.

4. Ответственность.
Неисполнение обязанности по передаче сведений в Роскомнадзор (ч. 15 ст. 14.3 КоАП РФ):
— от 10 000 до 30 000 рублей для граждан
— от 30 000 рублей до 100 000 рублей для должностных лиц организации или ИП;
— от 200 000 рублей до 500 000 рублей для юридических лиц;
Отсутствие маркировки рекламы (ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ):
— от 30 000 рублей до 100 000 рублей для граждан;
— от 100 000 рублей до 200 000 рублей для должностных лиц или ИП;
— от 200 000 рублей до 500 000 рублей для юридических лиц;

Юристы ООО «Консалтинговая Группа Победа» призывают внимательней относиться к распространению рекламы в интернете и чётко понимать, в каких случаях публикуемые сведения не будут являться рекламой, а также окажут юридическую помощь при возникновении вопросов.

Отыскать наш сайт во всемирной глобальной Сети и обратиться за квалифицированной юридической помощью можно по тегам #юридическая помощь в СПб #юридические услуги в СПб недорого; #юристы в СПб #Банкротство в СПб; #юридическая компания; # арбитражный / конкурсный / финансовый управляющий.