+7 (911) 777-76-36

direktor@pobeda-audit.ru

195027, г. Санкт-Петербург, ул. Магнитогорская, д. 30 БЦ «Доминат», офис 609

ООО «РосЭкспертАудит»
ИНН 5190154665
ОГРН 1065190096674

ООО «Консалтинговая Группа «Победа»
ИНН 7804554347
ОГРН 1157847438319

Что регистрировать — ООО или ИП?

Планируя получить официальный юридический статус, необходимо выбрать организационно-правовую форму своей коммерческой деятельности. На сегодняшний день существует две основных разновидности – те, которые требуют создания юридического лица и позволяющие обойтись без этого.

В ситуации малого и среднего бизнеса выбор, как правило, стоит между ведением деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) и обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Правовым фундаментом для этих форм деятельности служит Федеральный закон № 14, статья № 23 Гражданского Кодекса и ряд других нормативно-правовых актов, которые затрагивают отдельные аспекты ведения коммерческой деятельности, а также нормы, зафиксированные в Налоговом Кодексе.

Для того, чтобы выбрать наиболее эффективный способ организации деятельности, необходимо рассмотреть ключевые особенности ИП и ООО.

Процесс регистрации

Регистрация ИП, а также все взаимоотношения предпринимателя с налоговыми органами осуществляются исключительно по месту его прописки, это ограничение несет неизбежные трудности как для иностранных граждан, так и для россиян, чье реальное место проживания отличается от «номинального».

С этой точки зрения гораздо более лояльны условия для организации ООО, которое может быть учреждено как иногородними жителями, так и иностранцами. В последнем случае, когда учредителем или одним из соучредителей выступает иностранец, юридически это оформляется как привлечение иностранного капитала. Регистрация ООО требует создания уставного капитала, на сегодняшний день – это 100 МРОТ или 10 тысяч рублей.

Если же рассматривать саму процедуру регистрации, то в случае ИП она значительно легче благодаря упрощению процедур и менее затратна за счет более низких, по сравнению с ООО, государственных пошлин и расценок привлекаемых посредников.

Ведение административно-хозяйственной деятельности

На сегодняшний день российское законодательство предоставляет ИП ряд налоговых и административных послаблений. Среди них – упрощенная система бухгалтерского учета и налогообложения, возможность свободного распоряжения средствами и оперативность принятия управленческих решений. Еще один «плюс» ИП – возможность значительно снизить издержки за счет более низкой, по сравнению с условиями для ООО, системой тарифов и штрафов. Для ООО действуют более строгие нормы отчетности и налоговый контроль, однако, есть и преимущества – например, получение лицензии на продажу алкоголя, которая недоступна для ИП. Кроме того, за счет нескольких учредителей ООО, состав которых может увеличиваться до 50 человек, легко привлечь дополнительные средства.

Ответственность

Современная коммерческая деятельность связана с неизбежными финансовыми рисками, одно из важнейших отличий между ИП и ООО кроется именно в ответственности по обязательствам при возникновении сложных, кризисных ситуаций. Учредители ООО выполняют свои материальные обязательства исключительно в рамках своей доли в уставном фонде. ИП в подобной ситуации обязан рассчитаться с долгами и другими обязательствами, при необходимости использовано для этого личное имущество.

Возможность продажи, слияний и расширений

В ситуации, когда можно заранее прогнозировать расширение бизнеса, привлечение новых партнеров и инвестиций, продажу организации или ее слияние с другими, оптимальным будет сразу зарегистрировать ООО. Такое решение позволит значительно упростить эти процессы с административной точки зрения. Такая форма, как ИП в этих ситуациях представляет собой менее гибкую форму и требует перерегистрации, кроме того, его невозможно продать.

Резюмируя, отметим, что ИП – это оптимальная форма для малого бизнеса, она достаточно проста и позволяет уменьшить налоговые отчисления. ООО подходит для семейного бизнеса и других ситуаций доверительного партнерства, за счет большей гибкости и возможности увеличить состав учредителей до 50 человек, оно позволяет привлекать дополнительные финансовые вливания и обеспечивает хорошие перспективы для расширения горизонтов деятельности.